Get Adobe Flash player

Технологии изготовления витражей


2008-05-26 00:03:22Технологии изготовления витражейИзобретение витражей датируется I веком до нашей эры. Именно тогда появились первые мозаичные орнаменты, собранные из маленьких цветных стеклянных пластинок. В наше время витраж является изысканным элементом декора, способным придать помещению индивидуальный стиль. Простую наборную мозаику со временем заменили сложнейшие художественные композиции. Применение передовых технологий и современных материалов позволяют изготавливать самые различные витражи — от подвесных потолков и перегородок до сверкающих абстрактных изделий из хрусталя.
Методы создания витражей разнообразны, к каждому заказу необходим индивидуальный подход. Это позволяет мастерам студии художественного витража Стеклосфера выполнять уникальные композиции с использованием одной или нескольких технологий.
Техника Тиффани
Метод Тиффани является наиболее часто встречающимся при создании современных витражей. Он позволяет изготавливать композиции с высокой точностью, используя даже очень мелкие детали. Суть метода заключается в использовании для скрепления отдельных стекол с помощью медной самоклеящейся фольги, которой оборачиваются их шлифованные торцы. Фрагменты орнамента раскладываются на кальке, на которую заблаговременно нанесен рисунок в натуральную величину, затем производится пайка элементов оловянным припоем. Готовое изделие обычно покрывается патиной. Большое количество мелких деталей дает возможность не только выполнять витражи с тонким и изящным рисунком, но и придавать им вогнутую или выпуклую форму. Именно с применением техники Тиффани производится изготовление объемных витражей.
Технология получила имя своего изобретателя — Луи Камфорта Тиффани, который первым наладил массовое производство различных изделий из художественного стекла.
Фьюзинг
Технология фьюзинг является новинкой в создании современных интерьеров. Она предусматривает спекание стекла без использования металлического профиля. На большом куске стекла с помощью цветных кусочков и гранул выкладывается узор, затем все спекается в единое целое в специальной печи. Толщина спекаемого витража обычно не превышает трех слоев, стекла должны иметь схожие характеристики плавления, что обеспечивает их прочное скрепление между собой. В зависимости от замысла художника цветные пятна могут расплываться или сохранять четкие контуры, создается желаемый рельеф и фактура изделия. Создание такого витража занимает достаточно большое количество времени, так как процесс требует проведения массы предварительных проб.
Методом фьюзинга можно изготовить как целый витраж, так и отдельные декоративные элементы. Они могут использоваться в дверях, плафонах светильников, перегородках, подвесных потолках, панно, зеркалах и других предметах интерьера.
Другие технологии изготовления витражей
Классическая технология заключается в наборе витража из скрепленных посредством металлической протяжки кусочков цветного стекла. Протяжка бывает латунной, свинцовой, медной, мельхиоровой, иногда бронзовой. На смену древнему классическому свинцовому паяному витражу пришел современный латунный. Для его изготовления применяются латунные профили разного сечения. Между стеклами вставляется Н-образный профиль, а по периметру П-образный. В процессе изготовления профили спаивают, затем на них наносится патина. Классическая технология позволяет скреплять между собой крупные стеклянные элементы, что делает возможным изготовление специалистами компании Стеклосфера витражей неограниченных размеров.
Фацетный витраж в студии Стеклосфера изготавливается из предварительно ограненных стеклянных элементов. Используемое стекло должно иметь толщину не менее 4мм, чтобы получить в процессе огранки широкую фаску. Витражи из фацетного стекла собираются как по классической технологии (в латунные профили), так и по методу Тиффани (спаивание). Выглядит такой витраж очень эффектно, так как многочисленные грани искрятся и сверкают в лучах света, а золотистый цвет латуни придает изделию теплоту и привлекательность.
Техника пескоструйной гравировки. С помощью специального аппарата поверхность стекла подвергается обработке кварцевым песком, подающимся под сильным давлением на нужный участок. Стеклу можно не только придать матовость или шероховатость, но и нанести на него различные узоры или создать сложные рельефные композиции. Выдерживать четкость линий помогают специальные заранее изготовленные трафареты или защитные покрытия.
Роспись по стеклу является, пожалуй, самой трудоемкой техникой изготовления витражей. После нанесения рисунка с помощью силикатных красок изделие подвергается обжигу, для закрепления узора. Такой витраж выглядит очень оригинально и не выгорает.
Студия художественного витража Стеклосфера www.steklosphera.ru
Спонсор материала: замена замков для дверей